Аналитика Bronevik.com: после новогодних праздников цены на туристическое жилье снизятся почти на треть

Аналитика Bronevik.com: после новогодних праздников цены на туристическое жилье снизятся почти на треть

Платформа Bronevik.com (входит в Erion, ранее «Экосистема МТС») проанализировала, как изменятся цены на туристическое жилье в России после новогодних каникул. Согласно исследованию, по окончании праздников средняя открытая цена в отелях и других объектах размещения снизится на 29% – с 10 700 до 7 600 рублей за ночь. 

Анализ совершенных бронирований показывает, что при высоких заявленных тарифах туристы чаще выбирают более доступные варианты размещения. Так, туристическое жилье для новогодних поездок бронируется в среднем по цене 7 600 рублей за ночь. А после завершения каникул средняя стоимость бронирований для путешествий в январе составляет 6 000 рублей за ночь. 

Сильнее всего после праздников тарифы снизятся в Рязани – на 57%. Высокие цены в период каникул связаны с присвоением городу статуса новогодней столицы России. Вторым по темпам снижения тарифов стал Миасс Челябинской области (-55%). В праздничный период спрос здесь поддерживают поездки в горнолыжные и природные локации Южного Урала. В полтора раза (на 50–55%) после Нового года снижаются цены на популярных экскурсионных направлениях – во Владимире, Костроме и Ярославле. Эти города особенно востребованы в праздничные дни, когда туристы планируют короткие поездки с насыщенной программой. 

Минимальное посленовогоднее снижение тарифов на туристическое жилье зафиксировано в Каспийске (-1%), Витязево (-4%) и Липецке (-5%). А в Ейске средняя цена даже вырастет – на 1%. 

«После новогоднего пика отельный рынок возвращается к острой ценовой конкуренции, так как чувствительность туристов к стоимости продолжает расти, – комментирует Марина Гончаренко, исполнительный директор Bronevik.com. – Однако в период межсезонья важно работать не только с тарифами. Для поддержания стабильной загрузки отельерам стоит обращать внимание на привлечение разных сегментов гостей – деловых туристов, путешественников выходного дня, гостей с детьми и др. – и использовать для этого разные каналы продаж в зависимости от задач и целевой аудитории».

Методика

Проанализированы средние открытые цены и бронирования в период новогодних праздников с 31 декабря 2025 года по 11 января 2026 года и в период с 12 по 31 января 2026 года.

logo