Сервис Островок отмечает 15-летие

Сервис Островок отмечает 15-летие

Сервис онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок отмечает 15 лет работы на российском рынке. Сегодня в портфеле компании свыше 2,9 млн объектов размещения по всему миру: от международных гостиничных сетей до апартаментов, гостевых домов и глэмпингов. Сервис предлагает туристам более 200 тысяч объектов размещения в России.
«За 15 лет мы прошли путь от стартапа до одного из ключевых игроков на туристическом рынке. Этот период стал временем колоссальных изменений для всей индустрии, и мы рады, что были не только их свидетелями, но и активными драйверами этих перемен. За это время внутренний туризм в России получил новый импульс, и Островок стал площадкой, которая помогла миллионам россиян познакомиться с туристическим потенциалом нашей страны, а сотням тысяч объектов размещения – выйти в онлайн и найти своего гостя», – комментирует Дарья Кочеткова, управляющий директор группы компаний Островок.

Как отмечают в Островке, рост внутреннего туризма стал главным трендом последних лет: если пять лет назад распределение бронирований между российскими и зарубежными направлениями было сопоставимым, то сегодня более 85% приходится на поездки по стране. В топе направлений – Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Калининградская область, Татарстан, Нижегородская и Ростовская области, Ставропольский край, Ярославская и Свердловская области. Особенно динамично растет спрос на Крым, а в корпоративном сегменте – Северный Кавказ и Дальний Восток.

Параллельно с этим стремительно развивается рынок альтернативных объектов размещения: апартаменты, гостевые дома, кемпинги и глэмпинги сейчас формируют более трети всех бронирований, тогда как пять лет назад на них приходилось не более 15%. «Мы видим, что интерес к апартаментам, гостевым домам, кемпингам и глэмпингам стремительно растет. Островок стал одним из первых сервисов, который сделал такие варианты максимально доступными для туристов. Мы последовательно запускали сотрудничество с самозанятыми и частными владельцами объектов размещения, и сегодня на платформе можно найти сотни тысяч предложений не отельных форматов размещения по всей России, от крупных городов до самых удаленных регионов, и мы продолжаем наращивать их количество», – отметила Дарья Кочеткова.

Еще одним важнейшим трендом последних лет, по мнению Островка, стала цифровизация гостиничной индустрии. Объекты размещения по всей стране активно выходят в онлайн, подключают цифровые каналы бронирования и запускают продажи в цифровой среде. За последние три года предложение отечественных отелей и апартаментов на Островке выросло более чем в 2,5 раза.

Островок последовательно инвестирует в технологическое развитие сервиса и запуск удобных инструментов как для путешественников, так и для отельеров. Так, за последний год сервис запустил программу лояльности GURU, которая помогает туристам экономить на бронировании размещения до 40%, а также получать бонусы от отелей, а гостиницам – привлекать активных путешественников. Мобильным приложением Островка регулярно пользуются более 10 миллионов туристов. Для отельеров Островок предлагает цифровые инструменты, которые помогают повысить эффективность работы объекта – маркетинговую программу Top Stays и инструмент продвижения в поиске. В 2024 году Островок разработал мобильное приложение для владельцев объектов размещения, которое позволяет гибко контролировать загрузку объекта и управлять продажами прямо с экрана смартфона.

«Сегодня наша задача – не только предложить миллионам путешественников лучший выбор размещения, но и помогать всей отрасли развиваться. Мы системно поддерживаем процесс цифровизации, обеспечиваем объекты размещения доступом к многомиллионной аудитории путешественников и современными инструментами продвижения – это, в свою очередь, обеспечивает наше лидерство на этом рынке. Островок продолжит инвестировать в технологии, которые делают работу объектов размещения, турагентов и корпоративных клиентов эффективнее», – комментирует Дарья Кочеткова.

logo