
Турагенты стали чаще бронировать автомобили для клиентов

Сервис онлайн-бронирования для профессионалов туриндустрии Островок В2В сообщил о росте спроса на аренду автомобилей среди турагентов. Количество бронирований машин через платформу на июнь-август 2025 уже выросло на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты сервиса связывают это как с изменением туристических привычек в пользу медленных путешествий, так и с технологическим развитием продукта: в начале года на Островок В2В была запущена функция онлайн-бронирования автомобилей. Она позволяет турагентам самостоятельно оформлять услугу через личный кабинет, что упрощает процесс и делает его более оперативным.
Сегодня онлайн-бронирование автомобилей через Островок В2В доступно в 165 странах, а в России и СНГ оформление услуги производится по офлайн-запросу. По данным Островок В2В, чаще всего турагенты бронируют автомобили для поездок по России (Москва, Калининград, Владивосток), а также в крупные туристические центры Италии (Милан, Рим, Венеция), Франции (Париж, Ницца, Лион), Испании (Барселона, Мадрид, Малага) и США (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Майами). Средняя продолжительность аренды и стоимость зависят от направления: в России — 6 дней и 31 700 рублей, в Италии — 7 дней и 60 300 рублей, во Франции — 8 дней и 57 500 рублей, в Испании — 7 дней и 55 000 рублей, в США — 8 дней и 48 200 рублей.
В 97% случаев туристы арендуют автомобиль и сдают его в одном городе, лишь в 3% случаев выбирают опцию возврата в другой точке.
Дарья Кочеткова, управляющий директор группы компаний Островок, отметила: «Аренда автомобиля всё чаще становится логичным выбором для туристов, которые ценят гибкость, комфорт и стремятся исследовать регион в индивидуальном ритме. Такой формат особенно востребован в направлениях, где интересные локации разбросаны на большом расстоянии и без машины просто не обойтись, а также отражает рост тренда на slow travel, или вдумчивые путешествия. Для турагентов онлайн-бронирование автомобилей — не просто удобный сервис, а важный инструмент для расширения пула услуг. Возможность включить аренду авто в маршрут становится конкурентным преимуществом, особенно в условиях растущего спроса на персонализированные поездки под ключ».
Наиболее популярным типом автомобилей у туристов стали кроссоверы (SUV), на долю которых приходится 24% всех бронирований — они особенно удобны для семейных поездок и маршрутов по бездорожью. Также высоким спросом пользуются машины классов эконом и mid-size: на них приходится 17% и 16% всех бронирований соответственно. Автомобили с автоматической коробкой передач и кондиционером выбирают в 82% случаев. Кроме того, 53% клиентов турагентов предпочитают страховку с франшизой, а 36% — страхование на случай повреждения автомобиля в результате ДТП.
В дополнение к базовой комплектации и страховке, в 67% заказов турагенты добавляли детские кресла или бустеры, а GPS-навигатор оказался востребован в 28% случаев.
Среднее окно бронирования автомобилей турагентами составляет 12 дней. Услуга может быть оформлена как вместе с заказом других услуг, так и добавлена к ним позже. Благодаря широкому пулу поставщиков, подключенных к Островок В2В, турагент может подобрать оптимальный вариант под потребности и бюджет клиента — от экономичных моделей до автомобилей премиум-класса. Также для бронирования доступны электромобили.
Эксперты сервиса отмечают, что аренда автомобилей постепенно становится неотъемлемой частью туристического продукта. Островок В2В продолжит развивать это направление, расширяя пул поставщиков и географию услуг, усиливая технический функционал для создания гибких маршрутов под запросы клиентов турагентов.