
Туроператор «СканТур» выявил главных путешественниц России: почему женщины 60+ путешествуют в 3 раза чаще молодежи

Туроператор «СканТур», специализирующийся на турах по России, проанализировал бронирования за последние годы и выявил ключевую тенденцию: самой активной и прогнозируемой аудиторией стали женщины возраста 60+, путешествующие небольшими группами. Компании подруг 60+ формируют новый тренд, составляя 28% от всех клиентов туроператора.
Этот сегмент демонстрирует лояльность к организованному отдыху — 92% бронируют туры с полным пакетом услуг (проживание, экскурсии, питание). В основе феномена — потребность в живом общении, безопасности и глубоком культурном погружении.
Команда вместо соло: сила дружбы как залог успешного путешествия
Главная причина популярности готовых туров среди женщин 60+ — это запрос на комфорт, ощущение близости и поддержки. Данные подтверждают: 85% клиенток этой возрастной группы путешествуют в составе компаний из 2-3 человек. Это превращает поездку в приятное времяпрепровождение с подругами и при этом минимизирует логистические сложности.
«Для туроператоров растущий тренд на соло-путешествия — это всегда непросто — одиночное проживание в номерах, более медленная загрузка туров, транспорта. Поколение «беби-бумеров» минимизирует эти тревоги. Подружки 60+ путешествуют компаниями, прекрасно понимая выгоду и комфорт таких совместных путешествий. Это стабильный и надежный сегмент», — отмечают аналитики «СканТур».
Планирование вместо спонтанности
В отличие от молодежи, привыкшей к спонтанным бронированиям, «подружки 60+» — мастера долгосрочного планирования. Средняя глубина бронирования у этой аудитории составляет 45 дней, что в 2 раза выше, чем у других возрастных групп. В мире турбулентного тайм-менеджмента среди зумеров старшее поколение уверено, что осенью поедет фотографироваться в Пушкинские горы на фоне усадеб, а весной нужно обязательно посетить новые музеи и увидеть полноводные водопады Карелии. У них есть традиции путешествий и они их обязательно соблюдают. Это позволяет туроператору эффективнее выстраивать логистику и предложение.
Межсезонье вместо пика туристической активности
Еще одно преимущество этой аудитории — гибкость. Анализ данных по сезонности показывает их высокую активность в традиционно «тихие» месяцы. Осенью и весной подружки 60+ с удовольствием отправляются в туры по старинным городам Северо-Запада: наслаждаются деревянным кружевом Вологды, слушают колокола на Валдае или гуляют по парку Монрепо в Выборге. И все это — в размеренной обстановке без толп туристов и суеты.
Мнение эксперта: путешествие как источник молодости
Психолог Алена Сафронова комментирует феномен с точки зрения возрастной психологии:
«60 — это новые 50. Ценность поколения бэби-бумеров — это коллектив и сопричастность. Путешествия по России для них — это, с одной стороны, безопасная новизна, а с другой — мощный ресурс для для того, чтобы “подгрузить” молодость. Вернуться в места былой славы, юности — это 3D-загрузка воспоминаний и состояний радости. Коллектив подружек помогает прожить эмоции ярче. Совместные поездки — это связь с прошлым и будущим, что помогает легче проходить возрастные кризисы».
Эксперт также отмечает высокую потребность этой аудитории в глубоком культурном погружении: «Музеи, экскурсии, мастер-классы по ремеслам — все это невероятно интересно для бумеров. Они не “устали” от цифрового шума и зачастую готовы к экспериментам больше, чем молодежь, ценя значимые события и традиции».
Это мнение подтверждается данными «СканТур»: 78% женщин 60+ выбирают туры с расширенной экскурсионной программой, что на 25% больше, чем в других возрастных категориях.