«Мой агент» берет на себя решение всех вопросов по бронированию и продаже авиабилетов

За последние годы продажа авиабилетов в России стала намного сложнее. Раньше большинство их оформлялось через традиционные глобальные системы бронирования (GDS), но с 2023 по июль 2025 года эта доля снизилась с 72% до 30%. Сейчас большую часть билетов оформляют по новым технологическим каналам, называемым NDC, которые предлагают сами авиакомпании.

По оценке РСТ, в 2024 году оборот российского рынка продажи билетов превысил 1,4 триллиона рублей, но и затраты на IT‑инфраструктуру выросли в три раза. Новые каналы сбыта авиакомпаний требуют сложных интеграций, за год «Мой агент» подключил напрямую около 20 компаний и планирует еще пять до конца 2025 года. Такого объёма разработки ранее не требовалось.

Наша собеседница – генеральный директор сервиса Виктория Кизимова – отметила, что из‑за частых изменений расписаний авиарейсов увеличилось количество возвратов билетов, обменов и дополнительных услуг. «В среднем на четыре проданных билета приходится один запрос от клиента на изменение бронирования, поэтому скорость обслуживания стала ключевым показателем, – уточнила она. – К тому же многие иностранные перевозчики, востребованные российскими пассажирами, продолжают ограничивать рублевые платежи на своих сайтах».

- Чем, на ваш взгляд, агент может быть полезен пассажиру при покупке авиабилета?

- По нашим данным, 67% путешественников покупали билеты онлайн хотя бы раз за год, но 55% признались, что «споткнулись» на тарифных нюансах и обратились к агенту или в онлайн-турагентство.

Если пассажиру нужен прямой рейс из одного города в другой, и он платит картой российского банка, то сайт авиакомпании удобен. Но есть ситуации, когда лучше обратиться к профессионалам – в случае специальных тарифов, например, для многодетных семей или молодежи и пенсионеров, командировок с единым счетом и отчетными документами, при необходимости оплатить билет иностранной авиакомпании в рублях, при покупке тура с регулярной перевозкой как части пакета или при сравнении разных стыковок, авиакомпаний и условий провоза багажа.

«Мой агент» выступает в качестве связующего звена, предлагая нашим агентам-партнерам передовые бизнес-решения в TravelTech, помогает находить оптимальные клиентские альтернативы.

- Вы работаете, чтобы партнеры могли быстрее и проще продавать билеты и обслуживать клиентов. Какие конкретно ваши решения могут им помочь?

- Мы предлагаем единый доступ к контенту – через одну интеграцию пользователь сервиса «Мой агент» получает доступ к десяткам авиакомпаний. Если перевозчик меняет поставщика, наши партнеры не чувствуют неудобств.

Помогаем оптимизировать поиск билетов и их бронирование. Ищем рейсы в разных системах, а бронирование оформляем там, где это выгоднее и быстрее. Это очень важно для агентов и онлайн‑сервисов, где на одну покупку приходится несколько тысяч запросов.

«Мой агент» – это финансовый хаб. Мы размещаем депозиты у сотен авиакомпаний и рассчитываемся с партнерами в нужной валюте. Трансграничные платежи проходят всего за несколько минут.

Благодаря быстрому подсоединению новых технологических каналов, тех самых NDC, а за год, напомню, мы подключили два десятка новых компаний, стало доступно больше тарифов, снизились цены, теперь можно добавлять багаж и выбирать места при бронировании.

Услуга умного поиска дает возможность предлагать в первую очередь прямые рейсы, даже если они дороже. Скоро можно будет искать перелет по номеру рейса и выбирать по количеству пересадок.

Наш сервис автоматических оповещений работает 24/7. Агент мгновенно узнаёт об изменении времени вылета в личном кабинете или по e-mail.

Самый удобный способ покупки туруслуг сегодня – онлайн. Поэтому мы разработали сервис MyAgent, который предлагает покупателям проверенных турагентов для подбора, консультации и бронирования туров, а турагентам – доступ к получению заявок, их обработке и бронированию с учетом всех юридических аспектов. В будущем 60% обменов, возвратов и доплат за багаж можно будет делать без обращения к оператору, полностью онлайн.

Мы обеспечиваем доступ к специальным тарифам – автоматизируем оформление субсидированных билетов для жителей Дальнего Востока, Калининградской области, молодежи, пенсионеров и других категорий. Планируем полностью перевести процесс в онлайн к концу 2025 года.

С нуля разработали модель сотрудничества White label для крупных агентов, которая позволяет им подключить собственные контракты с авиакомпаниями без разработки, администрировать пользователей, настраивать выдачу под индивидуальные требования конкретного пользователя и таким образом обеспечивать полный цикл работы с субагентами.

- Получается, «Мой агент» берет на себя решение всех вопросов по технологии, платежам и обслуживанию?

- Да, партнер может сосредоточиться на работе с пассажирами, а не на сложных правилах авиакомпаний и международных расчётах. Наша цель – сделать сложный рынок 2025 года прозрачнее и удобнее для всех: и для бизнес‑партнеров, и для путешественников.

 

logo