Россияне жалуются на нехватку отпуска: маркетологи и айтишники лидируют среди недовольных

Май 2025 года, Москва – Совместное исследование hh.ru, ведущей российской платформы онлайн-рекрутинга, и крупнейшего российского сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок показало, как представители разных профессиональных сфер в России оценивают продолжительность своего отпуска.

У большинства россиян отпуск составляет привычные 28 календарных дней – такой продолжительностью отдыха могут похвастаться более 60% респондентов из большинства профессиональных сфер. Чаще всего по графику, предполагающему такую продолжительность отдыха, работают специалисты HR-сферы (81%), туризма и общепита (77%), ИТ и маркетинга (по 75%), топ-менеджмента (70%).

В то же время в таких областях, как наука и образование (58%), безопасность (50%) и добыча сырья (47%), чаще всего встречаются более длительные отпуска. Наоборот, самые короткие периоды для отдыха – менее 28 дней – характерны для ритейла (27%), автобизнеса (26%) и продаж (20%).

Однако даже месяц отпускных дней многим респондентам кажется недостаточным. Чаще других в этом признавались представители маркетинга, рекламы и PR – здесь сразу 75% считают этот период коротким. Второе место заняли айтишники – среди них почти каждый второй не удовлетворен продолжительностью отпуска (53%), на третьей строчке – медики и фармацевты (40%).

В разрезе специальностей есть и те, кого устраивает текущее количество дней для отдыха. Больше всех довольны юристы – 70% из них считают, что выделенного времени достаточно. Такого же мнения придерживаются сотрудники сферы безопасности (66%), добычи сырья (58%), науки и образования (62%), а также рабочий персонал (61%).

«Отношение к отпуску во многом зависит от внутреннего ритма профессии. В сферах, где требуется креатив или постоянная адаптация к изменениям – например, в маркетинге или ИТ – даже полноценный месяц может показаться коротким. Это сигналы, на которые стоит обращать внимание работодателям, особенно в контексте выгорания», – комментирует Мария Игнатова, директор по исследованиям hh.ru.

 «Интерес к летнему отдыху остается стабильно высоким. При этом все больше туристов стали интересоваться короткими, но частыми выездами на два-три дня. Сегодня такие поездки занимают две трети от общего объема на лето. Мини-отпуска позволяют сменить обстановку и отдохнуть, не выпадая из привычного графика и не тратя много ресурсов на дорогу», – отметила Дарья Кочеткова, управляющих директор сервиса Островок.

logo