К началу марта снижение бронирований отелей Анапы на летний сезон достигло 60-70% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но в последние пару недель динамика продаж начала улучшаться на фоне появления позитивной информации о ходе уборки пляжей, считает президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский.
«Ситуацию с Анапой надо рассматривать не в статике, а в динамике. В настоящий момент мы имеем фактические показатели довольно невеселые: отстаем от прошлого года в динамике бронирований примерно на 60-70%. Но последние недели видим, что ситуация начинает меняться, появились позитивные тренды. В частности, на прошлой неделе к позапрошлой зафиксировали почти двукратное увеличение объема бронирования на июль-август и порядка 20% на май-июль», - сказал он журналистам по итогам совещания «Перспективы летнего туристического сезона» в Анапе, которое организовал РСТ.
Как считает Уманский, это говорит о том, что на фоне изменения информационного фона - появления позитивных новостей и фотографий очищенных пляжей - у потребителя меняется и восприятие Анапы.
«Понятно, что сейчас пока говорить, что всё, проблемы нет, нельзя. Мы понимаем, что всё будет зависеть от позиции Роспотребнадзора, который после окончания морозов в Анапе возобновит забор материалов для тестирования. Ждем, что по результатам этих исследований ведомство выскажет какую-то позицию. То, что мы сейчас наблюдаем, ту работу, которую проводит администрация и всевозможные службы, вселяет определенный оптимизм. Мы понимаем, что сейчас пляжи точно не выглядят так, какими они были в начале года», - добавил он.
Илья Уманский отметил, что, по мнению тех, кто занимается очисткой пляжей, работа может быть завершена в течение ближайших 2-2,5 месяцев, в том числе благодаря применению современных методик, которые опробованы на других загрязнениях. Значит пляжи могут быть подготовлены к приему отдыхающих в июне.
«Это тот случай, когда мобилизовались и органы власти, и бизнес, и просто небезразличные граждане. Они сейчас все настроены на то, чтобы помочь своему родному городу, своему курорту максимально быстро решить проблему и встретить туристов достойно. Бизнес сейчас транслирует исключительно трезвый профессиональный подход. А что, собственно, делать в случившихся обстоятельствах? Опустить руки – это не вариант для отрасли. Весь турбизнес сейчас максимально вовлечен в помощь тем, кто занимается очисткой. Ну и, собственно, все рассчитывают на то, что все-таки сезон состоится», - подчеркнул президент РСТ.
Он предупредил, что сезон 2025 года наверняка будет отличаться от предыдущих, и отрасли нужно быть к этому готовой.
«Все ожидают, что по мере приближения лета число позитивных новостей об Анапе будет расти. Люди будут размещать какие-то фотографии с пляжей, произойдет перелом восприятия туристами ситуации на курорте. И к этому моменту можно ждать резкого роста коротких бронирований, к которым просто надо быть готовыми. Поэтому все отели воспользовались нынешней паузой, чтобы провести какие-то ремонты, строительные работы и подготовку к туристическому сезону. Плюс отели занимаются модернизацией инфраструктуры, чтобы в случае чего предоставить туристам максимально возможный спектр сервисов и возможностей для досуга», - пояснил Уманский.
По его словам, те отели, которые работают в межсезонье, не фиксируют просадку загрузки, что также можно считать позитивным моментом.
Российский союз туриндустрии 4-5 марта провел тур в Анапу для журналистов федеральных СМИ, туроператоров и турагентств. В выездном совещании по перспективам сезона приняли участие представители властей Краснодарского края, Анапы, Минэкономразвития, ФПК, туроператоры, отельеры.