В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства Республики Алтай Александр Прокопьев, первый заместитель министра экономического развития Республики Алтай Ольга Филипенкова.
Как сообщают спикеры, бренд подчеркнет смыслы и усилит развитие отрасли, повышая доверие к туристическим продуктам Республики Алтай.
Как отметил Александр Прокопьев: У Республики Алтай появился свой официальный знак. Брендом «Алтай» будут отмечаться проверенные, верифицированные туристические объекты и сервисы республики — и на сайте туроператора, и на входной группе объектов размещения, на упаковке местных гастрономических товаров или сувениров. Уже сейчас этот знак могут получить 391 средство размещения из единого федерального реестра, 45 туроператоров, 247 аттестованных экскурсоводов-гидов и гидов-переводчиков.
Бренд включает логотип, айдентику и элементы фирменного стиля, которые будут использоваться на транспорте, информационных стендах, сувенирной продукции и в рекламных материалах. Бренд «Алтай» – это не просто логотип и слоган, это знак качества туристической индустрии региона
, – подчеркнула Ольга Филипенкова. – Новый визуальный стиль, сочетающий тектоническую форму, монументальность и современную гибкость, отражает живой и динамичный характер региона.
Вдохновением для цветовой палитры и логотипа послужила природа республики: река Катунь, горы, цветение маральника и, конечно, трехглавая вершина Белухи, а также архитектура традиционного жилища. Каждый элемент говорит о взаимосвязи человека с природой.
Создатели ставили перед собой цель создать узнаваемый бренд, который будет положительно восприниматься не только в России, но и за рубежом. Его миссия – транслировать культурное наследие и природные особенности Республики Алтай, подчеркивая ее историческую ценность и привлекая современного туриста, ценящего экологичность, уважение к местным традициям и аутентичные впечатления.
Туризм в Республике Алтай будет развиваться под брендом «АЛТАЙ». Это стратегически важное решение для региона. Популярность Алтая среди туристов растет. По данным статистики, за последние годы турпоток вырос более чем на 50%. В 2024 году республику посетили 2,77 миллиона гостей. В этом году ожидается увеличение числа туристов на 5-7%.
Важно отметить, что бренд официально зарегистрирован, и патент принадлежит Министерству экономического развития Республики Алтай. Следовательно, любое использование бренда требует получения официального разрешения от ведомства. Это гарантирует соблюдение стандартов качества и сохранение целостности бренда.