«Спутник-Гермес» - один из старейших в России туроператоров, компания базируется в Самаре и входит в Российский союз туриндустрии (РСТ). Владеет четырьмя прогулочными и четырьмя круизными теплоходами, которые этим летом будут выполнять круизы из Самары, Казани, Саратова, Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Как рассказала директор компании Наталья Денисова, на продажи в этом году отчасти влияют опасения туристов, связанные с обмелением Волги выше Нижнего Новгорода.
Флагман туроператора - комфортабельный четырехпалубный «Федор Достоевский» - рассчитан на 265 мест, модернизированный «Ф.И. Панферов» - на 160 человек, трехпалубный «Валерий Чкалов» - также на 160. В 2024 году туроператор пополнил свой флот небольшим теплоходом «Принцесса Анабелла», который ранее работал с иностранными туристами. Судно рассчитано на 92 пассажира, имеет 46 кают класса «комфорт», «комфорт премиум» и «люкс».
«Теплоход «Принцесса Анабелла» в прошлом году ходил в основном на средней Волге, а в эту навигацию мы возвращаем его в верховье. У него малая осадка, он способен проходить по небольшой глубине и в сначала будет работать в Самаре, потом идет в Нижний Новгород, потом в Санкт-Петербург», - рассказала Наталья Денисова.
По ее словам, первые майские круизы на этом теплоходе практически проданы, есть отдельные места на круиз Самара – Тетюши – Свияжск – Казань - Чебоксары (Йошкар -Ола) - Нижний с 4 по 8 мая и на круговой круиз из Нижнего Новгорода с посещением Мурома, Касимова, Павлово с 9 по 13 мая.
«Теплоход «Фёдор Достоевский» идет 14 мая по 11-дневному маршруту Казань – Кострома – Углич – Мышкин – Тутаев – Ярославль – Плес – Кинешма - Н.Новгород – Козьмодемьянск -Чебоксары – Свияжск - Казань и будет проходить Городецкий гидроузел, по которому, согласно прогнозу уровня воды, даны ограничения по прохождению судов. К счастью, по круизам нашей компании отмен и корректировок нет», - сказала Денисова.
Однако, полагает эксперт, есть определенная нехватка информации у туристов по ситуации на Волге, что отчасти влияет на спрос: «Динамика продаж до марта была очень высокая, потом началось торможение, сейчас мы видим спад. Он частично связан с тем, что самые активные туристы уже купили то, что хотели, но частично и с тем, что люди опасаются большого обмеления Волги выше Новгорода в июле и не спешат с бронированиями».
Тем не менее, спрос на круизные поездки устойчивый. «Мы видим, что в круизы по Волге все чаще отправляются молодые люди, увеличивается число семей с детьми, причем, необязательно из нашего региона. Самара – это средняя Волга, она удобна жителям многих регионов и не только соседних, но и более удаленных, тем более что с городом хорошее авиа- и железнодорожное сообщение. К нам едут из Оренбурга, Казани, чуть меньше – из Екатеринбурга, поехали активно москвичи. Летят туристы из Тюмени, Омска, Иркутска, Красноярска, из северных городов. Люди хотят увидеть Волгу. Надо сказать, что Самара очень похорошела за последние годы – это красивый ухоженный город с роскошными панорамными видами, хорошими ресторанами, здесь интересно и вкусно можно провести два-три дня, причем по весьма разумным ценам», - рассказала Денисова.
Например, москвичи приезжают в Самару на поезде «Ласточка», проводят в городе уикенд, а потом идут в круиз на «Федоре Достоевском» до Астрахани. Из Москвы теплоход идет 21 день, а из Самары – всего 8.
Среди наиболее ярких трендов сезона – популярность круизов выходного дня. На июнь-июль они проданы более чем на 80%. Популярны однодневные круизы, например, из Самары в Тольятти на «Валерии Чкалове». Туристам нравится провести выходной на воде, сменить обстановку – недорого, интересно детям плюс есть питание.
По словам Денисовой, пока трудно сказать, каким будет летний круизный сезон.
«После 30 апреля будет обновленный прогноз по прохождению мелких мест. Скорее всего, будут какие-то дополнительные более жесткие корректировки. Но это вряд ли принципиально изменит ход сезона. Спрос на Волгу будет всегда, туристы любят ее, а мы, туроператоры, стараемся сделать максимально интересный продукт. Думаю, этот год пройдет на уровне прошлого, а 1 июля планируем выставлять круизы на 2026 год», - сказала она.
Как ранее сообщал РСТ, в этом году из-за бесснежной зимы навигация на Волге будет маловодной. В связи с этим часть речных круизов в мае и июне уже пришлось корректировать, правда, пока таких маршрутов немного. Прогноза по высоте воды на июль-август пока нет.