Отели, санатории и детские лагеря Анапы активно готовятся к летнему сезону: пляжи убирают ежедневно, как правило, дважды в день. Как уверяют топ-менеджеры объектов размещения, в течение одного-двух месяцев пляжи успеют несколько раз просеять, удалив мельчайшие остатки мазута, а инфраструктура курорта будет полностью подготовлена к началу летнего сезона. Загрузка всех объектов сейчас ниже, чем год назад, но отельеры надеются на положительное решение Роспотребнадзора по готовности курорта к открытию.
Как отметила директор гостиничной компании Alean Collection Ольга Смолкина, уборка пляжной территории проводится ежедневно сотрудниками отелей вручную и с помощью специальной техники.
«Еще в декабре мы убрали крупные фрагменты выброшенного на берег мазута, сейчас остается мелкая фракция, которую отсеивают. Для отельеров ежедневная очистка пляжей – это норма, мы их в любом случае чистим ежегодно, зимой убираем мусор после штормов, приводим в порядок всю инфраструктуру, летом проводим уборку и просеивание песка утром и днем, когда гости уходят на обед, поэтому в целом для пляжного персонала ничего не меняется. К сезону сети и песчаные валы уберут, а пляжам вернут привычный для гостей вид», - уточнила она.
По ее словам, руководство и персонал гостиничного комплекса готовы к любому развитию сценария пляжного сезона. «Конечно, мы надеемся на лучшее, но готовы и к худшему. Нам есть, чем занять и развлечь отдыхающих на территории наших отелей, включая самых маленьких гостей. Ждем решения Роспотребнадзора. Обычно ведомство перед началом купального сезона в мае берет пробы песка, почвы, воды и после положительного решения открывают пляжные территории», - подчеркнула Смолкина.
В большом санаторно-курортном комплексе «ДиЛУЧ», чья лечебно-диагностическая база рассчитана на обслуживание 5 тысяч человек в день, также ежедневно мониторят свой пляж, точечно просеивают песок. Более масштабное просеивание начнется, как только пляж хорошо просохнет.
«Мы очень надеемся на положительное заключение Роспотребнадзора. Пока же ситуация с бронированием на лето довольно шаткая: аннулированы контракты с предприятиями, дававшие 40% загрузки в летний период. Такой масштаб загрузить физическими лицами маловероятно. Если март загружаем, то на апрель и даже майские праздники заявок практически нет. Разумеется, мы проводим акции, предоставляем скидки, включаем в путевку дополнительные услуги», - сообщила заместитель генерального директора санатория Марина Процепова.
Она добавила, что гостиницы и здравницы Анапы рассчитывают на господдержку, как было в период пандемии.
«В идеале это субсидии на сохранение персонала, мы градообразующее предприятие – в санатории работает 550 человек», - подчеркивает Процепова.
Руководитель отдела маркетинга курорта «Мираклеон» Алексей Моськин отметил, что сейчас объемы бронирования на апрель на 20% ниже, чем год назад. На лето загружено 40% номеров, это на 8% меньше, чем в это время год назад. В последние недели снизилось количество отмен и перебронирований.
«Конечно, мы проводим весенние распродажи, даем скидки. Цены стараемся держать доступными, можно за 15 тыс. в сутки отдохнуть в «Городе Мира», это пятизвездочный отель. Также заметили, что доля пакетов на «все включено» в последний год подрастает», - уточнил он.
В «Мираклеоне» делают акцент на инфраструктуру: в каждом отеле есть круглосуточный спа-центр с большой аквазоной, большие подогреваемые бассейны. Сформирована служба, отвечающая за уборку пляжа, закуплена техника – порядка 40 сеялок.
К сезону активно готовится и крупнейший в стране детский санаторно-оздоровительный лагерь «Жемчужина России», в одну смену принимающий более 5 тысяч детей. По словам заместителя директора лагеря Елены Москвиной, ежедневно до 100 сотрудников работают на пляжной территории протяженностью 760 метров. Лагерь приобрел также уборочную машину для мелкого просеивания песка. Сейчас остаются мелкие вкрапления мазута, поэтому за месяц всё успеют привести в идеальное состояние.
«В прошлом году открыли новый бассейн площадью 1000 квадратных метров, это четыре чаши для спортсменов и детей разных возрастов. Стоимость путевки к этому сезону повысили на 10-12%, больше пока повышать не планируем», - говорит она.
Москвина подчеркнула, что «Жемчужина России» - это не только море, а, прежде всего, большой лагерь с хорошей инфраструктурой и образовательными программами.
«В этом году лагерь отмечает 50-летие. К юбилею наш методический центр разработал новые программы и новый формат мероприятий, полностью отремонтирован спортивный зал, появились дополнительные тренажерные и концертные площадки у каждого корпуса. В общем, детям есть, чем заняться в лагере, мы их ждем», - говорит она.
Как ранее сообщал РСТ, Анапа – один из крупнейших в России морских курортов, занимающий второе место по турпотоку после Сочи. И самое популярное место детского отдыха на море. Здесь 830 объектов размещения, почти 60 санаториев и 26 детских лагерей, а в обслуживании туристов прямо или косвенно заняты почти 200 тыс. человек. Сейчас профессионалы туристической отрасли Анапы смотрят в будущее с оптимизмом. Темпы уборки пляжей позволяют надеяться на то, что к началу высокого летнего сезона работы будут завершены, и знаменитый анапский песок снова станет золотым.