Новости
25.12.2024

РСТ: регулирование цен на размещение в периоды проведения массовых мероприятий продолжит нарастающий тренд снижения инвестиционной привлекательности отрасли

Искусственный дефицит номеров, снижение качества услуг, нарушение рыночного баланса, потеря прибыли - это лишь часть проблем, с которыми неизбежно столкнется гостиничная отрасль в случае вступления в силу госрегулирования цен на гостиницы во время проведения крупных массовых мероприятий. Такое мнение выразили эксперты Российского союза туриндустрии и независимые отраслевые эксперты.

Президент РСТ Илья Уманский в своих выступлениях неоднократно заявлял, что туризм может и должен стать существенной статьей дохода страны. Многие праздничные массовые мероприятия привлекают в Россию в том числе иностранных туристов. Ограничение возможности заработка легального бизнеса приведет к финансовым потерям, а также усугубит ситуацию конкуренции легального гостиничного бизнеса с апартаментами и гостевыми домами.  По факту ограничения не коснутся альтернативных форм размещения, которые существуют вне легальной зоны. В комплексе  это приведет к продолжающейся тенденции снижения инвестиционной привлекательности отрасли.

Туристическая отрасль единогласно выступает против создания искусственных ограничений для легального бизнеса.

«В следующем году в России пройдут большие массовые мероприятия на которые приедут иностранные делегации и гости - празднование 80-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне, ежегодные деловые мероприятия (Петербургский Международный экономический форум, Восточный экономический форум), многочисленные ежегодные спортивные мероприятия. Например, ставший уже брендом Казанский марафон, география участников которого постоянно расширяется. На забег 2025 года уже принято 10 000 заявок с разнообразной географией участников, в том числе международных - Австралия, Азербайджан, Германия, греция, Казахстан, Китай, Колумбия, Малайзия, Республика Беларусь, Турция, Узбекистан, Эстония и т.д.

«Мы ожидаем, что в рамках развития отношения со странами BRICS, чему в уходящем году было посвящено очень много внимания на государственном уровне, число международных мероприятий и иностранных гостей и туристов в нашей стране будет только расти. Это должно позитивным образом отражаться и на экономике», - уверен президент РСТ Илья Уманский.

Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич уверен, что необходимо поддерживать здоровую рыночную конкуренцию, гибкость рынка и его способность реагировать на внешние изменения: «Любой рост спроса на любые услуги практически неизбежно приводит к изменению цен, что является естественным и нормальным процессом для динамично развивающегося рынка. Сегмент гостиничных услуг в этом отношении не является уникальным, в нем действуют те же рыночные законы.

Как и многие предприятия в сфере услуг, например, отели и другие средства размещения применяют динамическое ценообразование, благодаря которому стоимость номеров может изменяться в течение суток в зависимости от текущего спроса. Это явление подвержено множеству факторов: от сезонности до погодных условий, от событийного календаря города до близости к ключевым достопримечательностям. Таким образом, рынок сам по себе выступает регулирующим инструментом, позволяя гибко реагировать на изменения в спросе и предложении.

Поддержание рыночных принципов в ценообразовании позволяет организаторам мероприятий более осознанно подходить к выбору времени и места проведения событий, а также максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Развитие туризма  зависит от способности предприятий отрасли адекватно реагировать на внешние изменения. Вмешательство в этот тонкий механизм может привести к некорректным последствиям и нарушить баланс».

Свою позицию озвучил и председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов: «По нашему мнению, регулировать цены на гостиничные услуги в России нельзя. Отели находятся в условиях жесткой конкуренции внутри городов, регионов, да и в целом по стране. Регулирование цен приведет к созданию искусственного дефицита или снижению качества предоставляемых услуг. Гостиничная сфера чутко реагирует на повышение или понижение спроса: цены растут в высокий туристический сезон, в период новогодних каникул, при проведении крупных мероприятий. 

По этому механизму работают все мировые центры при проведении крупных событий. Опыт Татарстана показывает, что в дни  международных форумов цены в ряде объектов повышаются, но при этом мы видим сильное снижение цены, когда идет низкий туристический сезон.

Таким образом, при проведении и планировании крупных международных событий организаторы должны быть готовыми к тому, что либо участники будут переплачивать за размещение, либо же следует рассмотреть возможность проведения деловых событий в период низкого туристического сезона. Также и туристы могут выбрать наиболее подходящий вариант —  отправиться на отдых и забронировать номер по более высокой цене, или же выбрать период межсезонья и существенно сэкономить».

Президент Cosmos Hotel Group Александр Биба уверен, что для достижении того же эффекта можно рассмотреть разные подходы к формированию ежегодного событийного календаря.

«Подобная инициатива должна иметь взвешенный и рыночный подход. Например, в нашей сети отелей мы применяем динамическое ценообразование, а линейка тарифов формируется с учетом сезона, региональных особенностей и в зависимости от загрузки отелей, дней недели, а также ряда других факторов. Что касается цен на отели во время проведения крупных мероприятий, то здесь стоит рассмотреть возможность проведения таких событий в невысокий туристический сезон. Мы уверены, что подобный подход позволит не только сохранить комфортный уровень цен на отели, но и положительно повлияет на привлечение дополнительного турпотока в регион в низкий сезон».

Недавно предпринимательские объединения в сфере туризма направили премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с общей позицией по поводу поручения руководителя аппарата Правительства Российской Федерации Дмитрия Григоренко Федеральной антимонопольной службе (ФАС) о разработке методики расчета предельной стоимости гостиничных услуг в период проведения особо значимых международных мероприятий. В документе говорится о неуместности введения этого механизма на рынке, где отсутствуют естественные монополии и действует более 23 тыс. объектов размещения.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях