Новости
24.03.2025

РСТ: сложная логистика зарубежных поездок вернула спрос к туроператорам и турагентам

По прогнозам туроператоров, продажи туров за рубеж будут неуклонно расти – как за счет расширения географии полетов, так и постепенного восстановления утраченных за последние пару лет связей с иностранными партнерами. О том, какие зарубежные направления будут востребованы и когда российские турпотоки в прежних объемах вернутся в Европу и США, эксперты говорили на сессии «Различные сценарии развития рынка выездного туризма в зависимости от геополитических процессов» в рамках VII конгресса турагентов, организованного Российским союзом туриндустрии (РСТ).

«С января мы чувствуем ветер перемен: европейские продажи увеличились на 25-30%, в десятки раз вырос спрос на образование за рубежом. Этого не было последние пять лет. И, конечно, никогда не могли бы подумать, что продажи Франции у нас будут в два раза ниже, чем Японии. И это положительные перемены: чувствуется интерес не только к Турции, но и к тому, что мы потеряли – Европе, США, Южной Америке. Эти направления будут восстанавливаться, причем довольно быстро», - сказал генеральный директор BSI Group Вадим Островский.

Генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов также считает, что надо активно работать с направлениями, готовыми принимать россиян.

«Другого глобуса нет. У нас в прошлом году очень выросли показатели продаж по Франции, Италии, Греции. Наши соотечественники уже научились добираться с пересадками через Стамбул – теперь это наше «окно в Европу». Но, если начнут отменять ограничения, европейские страны, возможно, будут последними в этом списке, судя по текущей политической ситуации. И я вполне допускаю, что первые рейсы из России в Америку прилетят гораздо раньше, чем в Европу», - сказал он.

Эксперт обратил внимание, что процесс замирения продлится долго, поэтому этим летом не стоит ожидать кардинальных перемен.

«Но не надо забывать, когда одна дверь закрывается – открываются две другие. В принципе, все грамотные турагенты уже научились работать с направлениями, которые хотят видеть российских туристов, мы продаем много всякой экзотики, которую уже и экзотикой-то не назовешь. Но для успешной продажи нестандартных туров как раз нужна экспертиза, которой обладают хорошие агенты», - говорит Арутюнов.

Он добавил, что некоторые бывшие западные партнеры уже сейчас вновь начинают присматриваться к российскому рынку. «Вот они, мне кажется, имеют шанс в ближайшее время вернуться, в том числе отельные цепочки, которые бросили тут свои шикарные гостиницы», - сказал он.

Одной из заметных тенденций на туррынке Арутюнов назвал изменения, наблюдаемые при любом кризисе – бедные становятся беднее, богатые – богаче: «В этой связи основные проблемы возникают у тех турагентов, которые изначально были нацелены продавать по самой низкой цене. Им сложно быстро перестроиться. И когда турист запрашивает люксовый тур, они реально боятся его продавать, это же большая ответственность, «мы не готовы». А чтобы не бояться, надо обладать большим количеством знаний по дорогому продукту».

Генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян считает, что откат по визам и билетам фактически на 20 лет назад дает шанс агентам вернуть себе клиентов.

«Туристы опять приходят в агентство, чтобы купить авиабилеты за рубеж, подать документы на визу, и это надо использовать, чтобы нарастить клиентскую базу. В разы вырос средний чек зарубежной поездки, хотя агентская комиссия сократилась до 7%. Но агенты в любом случае выживут – это доказала и пандемия, и геополитические события. Единственное условие – надо быть профессионалом», - подчеркнул он.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях