Новости
26.03.2025

РСТ: спрос на отели Турции стоимостью от миллиона рублей за неделю вырос у российских туристов на 20% в 2025 году

Продажи отелей люксового сегмента в Турции увеличились в этом году на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом цены на такие объекты за последние годы значительно выросли и сейчас начинаются от миллиона рублей за неделю. Как считает генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян, обеспеченные туристы не хотят экономить на качестве отдыха, что и обеспечивает высокий спрос на такие отели.

Выступая на организованной туроператором рабочей встрече турецких отельеров с российскими турагентствами, он отметил, что, в отличие от последних двух лет, в этом году ценообразование в турецких отелях находится на уровне ожиданий российского рынка. Цены стартуют от 120 тыс. рублей за неделю на двоих с перелетом. Хорошая «пятерка» будет стоить по-прежнему 400-500 тыс., люксовые отели обойдутся от миллиона рублей. При этом сегмент люкс подорожал значительно больше бюджетного, но, по словам Мурадяна, люди понимают, за что платят: качество, сервис, возможность отдохнуть в благоприятных климатических условиях и с абсолютно понятной логистикой.

По его словам, дальнейший прирост продаж возможен исключительно за счет укрепления рубля, пока это единственный фактор, способный подтолкнуть Турцию к росту.

«Сейчас на рынке чувствуется некоторое непонимание того, как дальше расширяться по направлению, что еще надо делать, чтобы продажи выросли. На сезон в Турцию в целом заявлена масштабная блочная перевозка, но она немного избыточна, поэтому ожидаем корректировки блочных программ. Иначе, если места будут гореть, полетку придется резать. Кстати, количество игроков, ставящих чартеры, резко сократилось», - уточнил Мурадян.

На втором месте по объемам на майские праздники идет Египет, который конкурирует с Турцией по стоимости отелей – в Египте дешевле, но проигрывает по цене авиабилетов. На третье место эксперт ставит ОАЭ. На 25 марта Space Travel, по словам гендиректора, продал 70% запланированного объема на майские праздники и 25% - на летний сезон.

Доля продаж туров в Турцию в общих объемах туроператора по летнему сезону составляет 45%, в Египет – 30%, Эмираты – 10%. Зимой направление было на пятом месте, за первые два места боролись Эмираты и Египет, за третье и четвертое – Таиланд и Вьетнам. Мальдивы лидируют в Индийском океане с приростом 40%. Также в Турции между собой конкурируют пляжные регионы: сейчас соотношение продаж Антальи и Эгейского побережья составляет 70 на 30 вместо прошлогодних 90 на 10.

Главным конкурентом Турции в люксовом сегменте Артур Мурадян назвал Мальдивы.

«Мальдивы, несомненно, попортят кровь турецким отельерам, но есть и плюсы: мальдивский сервис выступает эталоном в туристической сфере, 90% гостиниц на архипелаге работают с российским рынком по системе all inclusive. Глядя на них, турецкие отели также начинают подтягивать сервис. Сейчас спрос в люксовом сегменте в Турции вырос по сравнению с 2024 годом на 20%. И если рубль к евро зафиксируется на уровне 85, это нивелирует сезонное подорожание, хотя оно в этом году и было в среднем небольшим: некоторые объекты повысили расценки на 15-20%, другие даже снизили цены», - пояснил он.

Еще одной тенденцией продаж Мурадян назвал постепенный разворот отельеров в сторону туроператоров: в последние несколько лет многие люксовые отели пытались увеличивать продажи прямым клиентам, но сейчас поняли, что эффективнее и выгоднее работать с туроператорами.

Глава Space Travel уверен, что турпоток в Турцию по итогам этого года побьет рекордный показатель 2019-го, когда страну посетили свыше 7 млн туристов из России.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях