Землетрясение мощностью 6,2 балла произошло в окрестностях Стамбула 23 апреля. За 19 часов после первого подземного толчка было зафиксировано 284 афтершока. Мощность некоторых из них достигала магнитуды 5.9 и 4.9 баллов. По информации туроператоров-членов Российского союза туриндустрии (РСТ), всплеска аннуляций туров в Стамбул после стихийного бедствия нет.
"Мы не фиксируем заявления на аннуляцию туров, а также просьбы о досрочном прекращении отпуска. По словам наших туристов, которые сейчас находятся в Стамбуле, обстановка в городе спокойная. Вчера во время подземных толчков им пришлось выйти на улицу из отеля и провести снаружи около часа. Сейчас все нормально, так что, если вы планируете отправиться в Стамбул на майские праздники, планы можно не менять.
Стамбул — уникальный город, и его сложно заменить чем-то другим", - подчеркнули в пресс-службе туроператора Space Travel.
Как отметили в компании, аннуляция тура возможна в рабочем порядке — все зависит от того, когда он начинается. Если в ближайшее время, то в текущей ситуации туроператор сможет вернуть средства только с удержанием фактически понесенных расходов – это штрафы от авиакомпании за отмену билетов и отеля за аннуляцию брони номера.
"Обычно в такой ситуации туроператоры предлагают варианты по изменениям даты поездки, замены направления. Но в этом случае таких просьб к нам не поступало", - добавили в Space Travel.
Руководитель международных проектов «Слетать.ру» и управляющий директор туроператора Let’s Fly Любовь Воронина рассказала, что аннуляций туров в компании также нет.
"На текущий момент МИД РФ не давал рекомендаций по нежелательности поездок в Турцию, поэтому аннуляций мы не наблюдаем", - сказала она.
Эксперт напомнила, что землетрясения и другие стихийные бедствия относятся к категории чрезвычайных обстоятельств и форс-мажорных ситуаций, которые невозможно предусмотреть заранее.
"Это касается как туроператоров и отелей, так и самих туристов. В подобных случаях туроператор не несет обязательств по выплате компенсации, однако многие компании проявляют лояльность к своим клиентам и предлагают перерасчет стоимости за неиспользованные ночи проживания", - добавила Воронина.
В пресс-службе Pegas Touristik рассказали, что автоматизация бронирования и отмены туров позволяет быстро увидеть изменения в поведении туристов.
«Влияние любых внешних факторов на бронирования и отмены туров мы можем отследить, анализируя среднестатистические показатели. По информации на вчерашние сутки резкого всплеска аннуляций туров в Стамбул мы не отметили", - рассказали в компании.
Там пояснили, что и при бронировании, и при отмене туров агенты и туристы делают это на сайте компании в режиме онлайн.
В Space Travel добавили, что землетрясение, как и другие природные катаклизмы, является форс-мажором.
"Оно не отменяет обязательств по договору, но исключает санкции за их несвоевременное исполнение — это мировая практика. Например, если ваш самолет не может вылететь вовремя из-за плохой погоды, авиакомпания все равно отправит вас к месту назначения, но она не будет компенсировать вам траты, возникшие в связи с форс-мажором. То есть если вы опоздали на следующий рейс или пропустили одни сутки проживания в отеле, это не является виной перевозчика, который не смог вылететь вовремя. Здесь аналогичная ситуация. Если впечатления от отпуска были испорчены тайфуном или землетрясением, то в этом никто не виноват. Соответственно, и ответственности за это никто не несет", - подчеркнули в пресс-службе туроператора.
Для защиты от финансовых потерь, связанных с подобными событиями, в "Слетать.ру" рекомендуют оформлять дополнительную страховку, покрывающую риски, вызванные стихийными бедствиями.
По данным турецких властей, в результате землетрясения пострадали около 150 человек, которые выпрыгнули из зданий после начала толчков. Жертв и серьезных разрушений нет.