Новости
17.01.2025

РСТ: туроператоры не отмечают значительного роста продаж Кубы в прошедшем году

Туроператоры практически не отмечают роста продаж Кубы по итогам 2024 года. Их оценки несколько расходятся с данными министерства туризма страны, заявившего, что за прошедший год остров посетили более 185 тыс. россиян, и это «значительный рост» по сравнению с 2023 годом.  

У «Интуриста» Куба входит в топ-10 массовых выездных направлений. На сегодня это единственная страна Карибского бассейна, куда доступна регулярная прямая перевозка. «На базе этих рейсов мы также формируем пакетные туры в Доминикану и Мексику. Тем не менее, какого бы то ни было серьезного роста направления мы не наблюдаем, показатели турпотока по итогам 2024 года остались на уровне 2023-го. У этого несколько причин: история с отключением электричества на Острове Свободы и информационный фон о перебоях с поставками авиатоплива», - сказала директор по связям с общественностью Дарья Домостроева.

Влияет, по ее словам, и еще один фактор: продвижение направления ведется преимущественно российскими туроператорами. Хотелось бы видеть больше публикаций о стране, пляжах, возможностях отдыха, новых экскурсионных маршрутах.

«В то же время на кубинском направлении есть стабильность в плане регулярной перевозки группы «Аэрофлот» и лояльная аудитория турагентов, не раз бывавших в рекламных турах и знающая направление. Поэтому для укрепления продаж мы увеличили гарантированную квоту мест в блочной перевозке авиакомпании «России» в 2025 году», - пояснила эксперт.

В компании «Карибский клуб» увеличения объемов отдельно по Кубе не заметили. С другой стороны, в связке с другими странами остров стали брать чаще, здесь виден рост на 20% к показателям годичной давности. «Сейчас Куба на карибском направлении одна с прямой перевозкой, поэтому только с ней можно комбинировать другие страны региона, к примеру, Мексику, Перу, Колумбию, Венесуэлу», - уточнила директор по туризму Лада Попело. 

Как сообщила руководитель отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марина Макаркова, продажи Кубы шли по плану: «На заявленный нами объем был стабильный спрос, кресла загружались хорошо. Поскольку в 2023-м мы выставили блоки на Кубу на рейсах Conviasa только осенью, то корректно сравнить год к году не получится. Но весь 2024 год Куба продавалась стабильно, не было необходимости корректировать блоки мест».

Стабильный спрос на направление отметили также в компании Fun&Sun. По оценке PR-директора Ольги Ивановой, по сравнению с 2023 годом рост продаж составил не более 6% в рамках полетной программы на Conviasa из Москвы и на GDS-рейсах из регионов. Среди сдерживающих спрос факторов она назвала ограниченные объемы авиаперевозки и конкуренцию с другими направлениями, более активными в плане продвижения. Полетная программа туроператора на этот год запланирована на уровне 2024-го.

В компании Anex турпоток на Кубу по итогам 2023 и 2024 годов был одинаковый. «Возможно, это связано с тем, что оба года не менялись объемы блочной перевозки.

Направление хорошо продавалось, бронировали на глубину. Поскольку мы были ограничены блоками мест, сложно судить, смогли бы продать больше заявленного, но запросов, действительно, могло быть чуть больше, чем год назад. Все места закрыли», - подчеркнула руководитель отдела по связям с общественностью Виктория Худаева.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях