Новости
13.03.2025

РСТ: в Саудовскую Аравию поехали не только паломники, но и семьи с детьми

Российский турпоток в Саудовскую Аравию быстро растет, хотя его пока нельзя назвать массовым. В 2024 году в страну поехали не только паломники, но и обычные туристы, в том числе с детьми. У некоторых туроператоров объем продаж на направлении вырос вдвое. В королевстве активно строятся новые отели, в том числе на морских курортах, улучшается сервис, проводятся интересные культурные и спортивные события, рассказали эксперты на вебинаре в рамках проекта Российского союза туриндустрии (РСТ) «Страна месяца».

«Порядка 100 тыс. россиян ежегодно посещают Саудовскую Аравию, часть из них, безусловно, едет с целью паломничества, но есть и туристы. По своей компании каждый день вижу одно-два бронирования. Общий рост турпотока год к году очень значительный, но, если сравнивать с Эмиратами или азиатскими странами, это очень малое количество туристов. В те же ОАЭ путешествуют более 1,5 млн россиян в год», - рассказал генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов.

Эксперт считает, что у направления огромный потенциал, но все будет зависеть от того, насколько планомерно саудиты будут развивать туризм и привлекать русских туристов.

«В стране строят современные курорты и отели, остается только немного подтянуть сервис. Но это все будет – в Эмиратах тоже не с первого дня было так замечательно, как сейчас», - подчеркнул он.

Арутюнов отметил, что, помимо больших городов Эр-Рияд и Джидда, туристы смотрят каньон «Край света» под Эр-Риядом, древний город Аль-Улу, где процветала набатейская цивилизация. Сейчас там ежегодно проходит культурный фестиваль «Зима на Танторе» с участием мировых звезд Хосе Каррероса, Андреа Бочелли и других. Также посещают Мекку и Медину.

«Порядка 25 млн россиян исповедуют ислам, специальные уполномоченные агентства организуют хадж, также есть туры «Умра плюс», когда люди совершают экскурсионную поездку по Саудовской Аравии, на день-два заезжая в Мекку и Медину», - сказал он.

Сейчас Саудовская Аравия на 200-километровом прибрежном участке на северо-западе страны ведет строительство огромной курортной зоны The Red Sea Project.

«Там намного интереснее, чем в Египте, заниматься дайвингом – рифы нетронутые, дайверов пока мало. До конца года там появится 10-15 отелей, в том числе с концепцией Family Beach. Это семейные пляжи, где мужчины и женщины могут вместе купаться и загорать, носить открытые купальники. В Джидде в некоторых клубах при отелях также можно вместе купаться. Это уже колоссальный прорыв для туризма. Правда, употребление алкоголя на территории страны запрещено», - говорит Дмитрий Арутюнов.

Также эксперт отметил, что у россиян существует стереотип, что иностранным туристкам в Саудовской Аравии обязательно носить хиджаб, но это не соответствует действительности.

Руководитель группы стран Ближнего Востока компании Space Travel Оксана Андреева сообщила, что Саудовская Аравия набирает обороты: по сравнению с прошлым годом объем продаж увеличился в два раза.

«Наши туристы с интересом посещают новый курорт Red Sea, самые популярные отели – St. Regis и Ritz-Carlton Reserve Резерв на острове Уммахат. До нового курорта летят через Дубай, билеты раскупают очень активно, стоимость – от 80 тыс. рублей. До острова на лодке добираются в течение 40 минут. Можно заказать и гидросамолет. Еще один востребованный курорт – Шебара на одноименном острове. Ждем открытия еще 11 отелей мировых цепочек на острове Шура», - уточнила она.

Туристы также запрашивают «марсианские» пейзажи Аль-Улы, ночевки в пустыне и даже путешествия в караване на верблюдах на несколько дней, посещение древней Хегры – второго по величине по после иорданской Петры набатейского города.

По словам заместителя генерального директора по маркетингу и рекламе Любови Чучмаевой, опрос агентов показал, что они считают Саудовскую Аравию самой загадочной страной.

«Среди наших первых туристов преобладала молодежь, которая поехала на концерты мировых звезд и спортивные соревнования. Берут экскурсионные и паломнические туры, комбинированные программы с Бахрейном и Катаром, пляжные туры на курорт Red Sea, поездки на спортивные мероприятия. Глядя на Катар после чемпионата мира по футболу, рассчитываем, что и Саудовская Аравия к 2030 году, когда там тоже пройдет чемпионат мира по футболу, станет одним из самых посещаемых направлений», - подчеркнула она.

Чучмаева добавила, что саудиты удивляют разнообразием блюд и различных видов кухни, спа-процедурами с восточным колоритом, дизайнерскими отелями. Страна привлекательна и для любителей необычных фотографий.

«Хороший спрос на семейный отдых. В Джидде ждем открытия отеля Rixos, это будет отличный вариант для отдыха с детьми. Вылеты бронируют преимущественно из Москвы, Казани, Уфы, Самары и Екатеринбурга, чаще всего это рейсы Jazeera Airways, Flydubai, Air Arabia, скоро к ним подтянется и Qatar Airways», - сказала она.

Одним из самым востребованных у оператора в прошлом году стал комбинированный двухнедельный тур в Катар и Саудовскую Аравию на базе перелета Qatar Airways.

«Даже шероховатости по сервису в некоторых отелях не умаляют достоинств направления. Страна была долго закрыта для туризма, но сейчас там есть и прекрасные рестораны, и качественные отели, и насыщенные экскурсионные программы», - заключила Любовь Чучмаева.

По статистике Управления по туризму Саудовской Аравии, в 2023 году ее посетили 106 тыс. граждан России, что вдвое больше, чем годом ранее. К 2030 году власти королевства ставят цель увеличить российский турпоток до 2 млн человек.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях