Туроператоры отмечают значительный рост продаж в Таиланд на период длинных в этом году майских праздников. В этой связи в туркомпаниях напоминают о нововведении: российским туристам с 1 мая необходимо в течение трех суток до въезда в страну заполнять миграционную онлайн-форму TDAC (Thailand Digital Arrival Card) на сайте Иммиграционного бюро Королевства Таиланд .
Как отметила руководитель по связям с общественностью компании Fun&Sun Ольга Иванова, процедура простая, упрощает проход через границу.
«Аналогичная система действует и в других странах Юго-Восточной Азии, на Мальдивах. Туристы нормально реагируют на нововведение. И мы рекомендуем турагентам предупреждать об этом своих клиентов», - сказала она.
По ее словам, спрос на туры в Таиланд как на майские праздники, так и на лето, вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В мае едут в среднем на 10 дней, как и год назад, не изменилась и средняя глубина продаж – все те же два месяца.
«Таиланд входит в топ-5 направлений этого года на майские и лето, занимая 4 место. У нас на него приходится 9% от общего объема продаж. Майские уже закрыты. Большинство туристов выбирает Пхукет. По лету бронируют на 2,5 месяца вперед. Полетная программа поставлена из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска и Сочи. Стоимость пакета с проживанием в течение 10 дней в отеле 4* на Пхукете стартует от 75 тыс. рублей на человека с перелетом», - уточнила Иванова.
PR-директор компании «Тез Тур» Жанна Богачева также отметила, что алгоритмом заполнения онлайн-формы TDAC очень простой. «Ввод новых правил никак не отразился на спросе или ранее забронированном отдыхе. Ковидный опыт получения QR-кодов привел к тому, что ни туристов, ни турбизнес уже ничего не удивляет и не отпугивает», - подчеркнула она.
По ее оценке, суммарный рост объема продаж Таиланда в компании составляет 15% относительно аналогичного периода 2024 года, при этом полные пакеты с перелетом на регулярных рейсах демонстрирует рост спроса в 2 раза.
«Спрос только на пиковые вылеты мая на треть опережает показатель того же периода прошлого года, что неудивительно: праздничные дни в этом году продлятся практически две полные недели. Средний чек в рублевом эквиваленте остался на том же уровне, что и годом ранее, 108,2 тыс. рублей на человека, и это несмотря на рост аналогичного значения в валюте на 7%. Рост валютных цен нивелируется снижением курса иностранной валюты в России. В мае-июне на Пхукете можно отдохнуть от 63,4тыс. рублей, в Паттайе дешевле – от 61,6 тыс. Это недельные туры из Москвы на регулярных рейсах с одной стыковкой», - говорит она.
Эксперт также рассказала о большой глубине продаж на направлении: сейчас туры в Таиланд уже стабильно бронируют Новый год и даже март 2026 года.
В ITM group подтвердили, что глубина продаж Таиланда достигает 9 месяцев. И добавили, что информация по цифровой карте туриста опубликована на сайте компании в разделе с правилами въезда в Таиланд.
«Конечно, эта информация добавлена и в наши памятки по стране, так что туристы не должны забыть о необходимости заполнить онлайн-форму. Таиланд сейчас уже продается не только на лето, но и на осенне-зимний сезон, то есть с глубиной до 9 месяцев. В то же время активного прироста по Таиланду, как по Китаю и Вьетнаму, в этом сезоне не наблюдаем», - сказала руководитель отдела по разработке продукта Ирина Юрина.